Перемотка обмоток электроинструумента

Вопрос из темы на форуме:
Берутся ли предприятия за перематывание обмоток у ручного электроинструмента. Есть пара инструментов со сгоревшим статором. Стоит ли отдавать в перемотку? Инструмент достаточно дорогостоящий, что бы покупать новый.

Andreyko
Есть мастерские, которые берутся за перемотку и статоров и роторов. Главное, чтобы у них было всё необходимое оборудование, а главное счётчик метража обмотки, ведь важно намотать определённое количество витков. И работу что бы делали качественно, лаком покрыли новую обмотку.

лисник
Можно перематывать, но если действительно инструмент дорогостоящий. И вы не выработали его ресурс. В иных случаях потратите деньги на перемотку, а следом редуктор сломается, или другой механизм. Пару раз сталкивался с подобной проблемой, и для себя решил не заморачиваться на ремонте. Отслужил инструмент – покупаю новый. Правда, не очень дорогой был.

VaRGul
Перемотка обойдется в среднем 30-40% стоимости инструмента, новый статор стоит 50% стоимости если оригинал, возможно купить аналог, ну если у вас есть сервисные мастерские по месту проживания…вопрос на сколько дорогостоящий инструмент и сколько лет он у вас проработал если более 6 лет то надо радоваться и не пытаться вкладывать в него средства а купить новый, потому что будет цепная реакция новый движок не вынесет редуктор и тд.

николаев
Могу вам сказать, что если у вас в инструментах погорели катушки, то перемотать их можно и не составит большого труда. Но если дело в самом якоре, то тут уж лучше приобрести новый, потому как в обмоточных мастерских, не те условия как на предприятии для их перемотки. И даже если вам его перемотают, долго он не прослужит.

Вистр
Перемотку статора и ротора электроинструмента в домашних условиях произвести нельзя.
И ни одна мастерская никогда качественно не произведёт перемотку.
Всё это полукустарное производство и ремонт.
Даже завод-изготовитель не берётся за это дело, т.к. все обмотки двигателей имеют технологию
изготовления, не подлежащую ремонту. И завод просто меняет неисправный узел на новый.
Операции технологии достаточно сложные: горячая пропитка провода шеллаком, намотка провода на
фигурную основу с помощью роторной намоточной машины с плотностью не более 0.05 от диаметра
провода, дополнительная пробивка укладки, опрессовка, покрытие обмотки дополнительным
защитным слоем лака, проверка обмоток на коэффициент возможности пробоя.
Отсюда простой вывод: сгоревший инструмент заменяйте новым.
Если Вы захотите что-либо скомбинировать, то ничего толком не добьётесь.
Т.к. износ пошипников на разных агрегатах всегда разный. А любая несоосность приведёт к вибрации
и к большой потере мощности.
И, как следствие, скомбинированный инструмент долго служить не будет.

Ихалайнен
Как показывает практика перемотка якоря не есть хорошо. Потеря мощности раз. На заводах якорям производят балансировку. Для этого надо как минимум иметь оборудование это два. Допускаю что в условиях небольшого завода может быть сделана грамотно обмотка и балансировка. Но как правило сгоревший якорь имеет и ламели не слабо — изношенные это три.
Многие фирмы из дорогостоящих производят защиту якоря от пыли. Тут и компаундом заливают и шнуровой бандаж и так далее и тому подобное. Имею сомнения что при перемотке даже в условиях завода будет восстановлена фирменная защита.
Так что лучше купить родной новый якорь. Или как вариант узнать не подходит ли якорь от более доступного по цене инструмента. Я не имею ввиду махровый Китай.
Такой фокус может пройти, потому что часть инструмента фирмы делают не сами а заказывают на стороне у другой фирмы. А та в свою очередь делает инструмент еще для кого то.
Пример фирма Фреуд например делала инструмент для Боша и Атласа. Фирма Перлес та вообще для половины европейских фирм делает шлифмашины и дисковую пилу.

Zero
Работал на в свое время на Ремонтно-механическом заводе, там часто практиковалось восстановление перегоревших движков в электро-ремонтном цехе. В последнее время все больше отказов и брака, причина до банальности проста. Это отсутствие необходимого диаметра проволоки на обмотку и применяют ближайшую по диаметру проволоку и естественно не может быть и речи о долговечности такого ремонта. Но самая главная проблема, это отсутствие специалистов. Поэтому прежде чем решить отдать свои статоры на восстановление, поинтересуйтесь о квалификации специалистов данного предприятия и наличии необходимого материала.

UncleDjan
Был опыт обмотки, когда работал на ЖБИ. В бетонно-смесительном цехе. Я принес электрику перфоратор BLACK&amp,DECKER. Подобрали проволку. Самое интересное что он перематывал на станинке. Лист железа (10мм), на нем полоски металла. которые регулировались по высоте. Он выравнивал с помощью уровня и прокатывал после цикла намотки проволки. Делее все заливал ЭДП клеем потом синтетической веревкой в том же ЭДП клее. И после каждой операции прогонял на этом станочке. Правильно вес распределен или нет. Итог: Перфоратор 6 год после перемотки полет нормальный. Единственное что поменял это щётки. Опять же замечу все зависит от мастера.

по материалам форума

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Перемотка обмоток электроинструумента”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *